Вопрос телефонного мошенничества сейчас активно обсуждается, и все больше необходимой информации о способах борьбы с мошенниками доводится до держателей пластиковых карт. Однако это, в свою очередь, подстегивает злоумышленников придумывать новые схемы обмана клиентов банков.
Новая история
На телефон клиента банка поступает звонок якобы от сотрудников службы безопасности кредитной организации. Мошенник озвучивает информацию о том, что в связи с отключением России от системы SWIFT — межбанковской системы передачи информации о платежах, карта потенциальной жертвы перестанет работать.
При этом злоумышленники предлагают вариант решения проблемы, данные карты можно внести в специальный «белый» список, и она продолжит обслуживаться в системе SWIFT.
Для этого физическое лицо должно сообщить информацию о полном номере карты и CVV-код (3 цифры на обратной стороне пластикового носителя). Мошенник обещает, что в ближайшее время придет соответствующее SMS-сообщение о включении карты в списки международной платежной системой.
Что потом
Разглашение информации о номере карты, а тем более совместно с CVV-кодом может дать доступ мошенникам не только к совершению расходных операций, но и к Интернет- либо мобильному банку клиента.
Тут уже в зону риска попадают не только карточные счета, но иные денежные средства, например, размещенные на вкладах.
Как защититься
Как и любая другая мошенническая схема, эта основана на психологическом воздействии на клиента банка с точки зрения потери возможности распоряжаться своими денежными средствами. В первую очередь нужно помнить о том, что сотрудники банка никогда не уточняют конфиденциальные сведения, тем более номер карты по телефону.
Если возникает реальная необходимость уточнения данных о клиенте, внесения изменений в договор либо подписания каких-то дополнительных соглашений, банк уведомляет клиента об этом SMS-сообщением или звонком и назначает встречу непосредственно в отделении.
При поступлении звонка, вызывающего у вас подозрение, немедленно прекратите разговор и обратитесь в ближайший офис обслуживающей вас кредитной организации. Не предоставляйте по телефону никаких сведений и не отвечайте на вопросы звонящих, в том числе не подтверждайте наличие карт в каком-либо из банков.
Сталкивались ли вы с подобной схемой или с другими вариантами мошенничества? Получилось ли у вас распознать недоброжелателей и избежать потери денежных средств? Поделитесь своим опытом с читателями в комментариях.