Желающие сменить мобильного оператора интересуются, что лучше — Мегафон или Билайн. У второго ниже цены, зато у первого выше скорость интернета и больше объем трафика.
Сравнительная характеристика услуг от Билайна и Мегафона
Обе компании работают на рынке около 30 лет:
- ВымпелКом (владелец бренда Билайн) — с 1992 г.;
- Мегафон — с 1993 г.
За это время операторы нарастили технический парк, расширили зону покрытия на всю РФ и вырвались в лидеры в сфере коммуникационных услуг. К середине 2019 г. их доли на рынке мобильной связи составляли (по данным газеты «Ведомости»):
- у первой — 21% (50,6 млн абонентов) с тенденцией к снижению;
- у второй — 29% (70 млн), фиксировали рост.
Тарифы
Каждый оператор предлагает по 7 тарифных планов. Оптимальными по соотношению цены и возможностей, а потому и наиболее популярными, являются следующие:
Пакетный план Мегафона | Ежемесячная абонплата, руб. | Информация | Пакетный план Билайна | Стоимость, руб./мес. | Возможности |
---|---|---|---|---|---|
«Включайся! Выбирай» | 490-850 | 300-900 минут; 6-38 Гб; ТВ. | «Анлим» | 345 | 600 минут; безлимитный 300 СМС. |
«Включайся! Смотри» | 1000 | 1500 минут; безлимитный интернет; ТВ, бонусы. | «Семья» | 900 | 1200 минут; интернет 300 СМС. |
«Включайся! Слушай» | 550 | 300 минуты; 15 Гб; безлимит на | «Первые гиги» | 420 | 400 минут; 10 Гб; можно менять |
Таким образом, у каждого провайдера есть сильные и слабые стороны. Услуги «ВымпелКом» обходятся дешевле, есть бесплатные SMS-сообщения и выгодная функция обмена неиспользованных минут на интернет-трафик.
Более дорогой «Мегафон» предоставляет больше минут на разговоры вне сети и бонусы для зрителей мобильного телевидения.
Дополнительные опции
Данные для сравнения дополнительных услуг представлены в таблице:
Дополнительная опция | Цена | |
Мегафон | Билайн | |
Автоопределитель номера | 1500 руб./мес. | 1500 руб./мес. |
Услуга для разговоров за рубежом или звонки из дома в другие государства | «Звони во все страны»: активация — 105 руб.; плата спустя 31 день после подключения — 3,5 руб./день. | «Мое зарубежье»: активация — 30 руб.; ежедневная дополнительная плата с первого дня — 1 руб./день. |
СМС-сообщения без ограничений внутри страны, используются частными предпринимателями для внутренней рекламной рассылки | «Безлимитные SMS»: подключение — бесплатно; абонентская плата — 55 руб.; в сутки пользователь получает в свое распоряжение 100 СМС. | «Мои SMS» активация — 25 руб.; списание за полный месяц — 150 руб.; количество СМС в сутки — неограниченное. |
Автоответчик | 3 руб./день | 1 руб./день |
Городской номер | 2 руб./день | от 3 руб./день |
Абоненты «ВымпелКома» с постоплатным тарифом имеют возможность разбивать месячный платеж на небольшие ежедневные. Компания-конкурент такой услуги не предоставляет. Кроме того, «Билайн» начисляет дополнительные гигабайты за следующие действия:
- Неиспользование телефона в течение 8 часов ночью (программа «Сон») и 2 часов днем («Детокс»). Пользователь может получить до 6 ГБ трафика.
- Совершение 10 тыс. шагов в течение дня (программа «Шаги»). Каждый раз пользователь получает 100 МБ трафика.
Инвалидам, пенсионерам и другим льготным категориям населения компания предлагает выгодные социальные пакеты.
Также у данного провайдера есть тариф без абонентской платы «Секунда». Стоимость минуты разговора составляет 1,93 руб. с посекундной тарификацией. Действие плана распространяется на все номера, но ограничено пределами домашнего региона.
Мегафон предлагает 2 тарифа без абонентской платы:
- «Переходи на ноль». Доступен абонентам, заключившим договор в Москве или Московской обл. Действует на всей территории РФ. Стоимость минуты разговора внутри домашнего региона составляет 1,5 руб., с абонентами других субъектов России — 5 руб. Тарификация поминутная.
- «Посекундный». Только для домашнего региона, стоимость минуты — 3 руб. Тарификация посекундная.
Тариф «Посекундный» от Мегафон подойдет тем абонентам, которые редко делаю звонки.
Оба провайдера предлагают специальные приложения для смартфонов и «Личный кабинет» на официальном сайте.
После регистрации абонент может сам подключать услуги и бесплатно менять тариф.
Интернет
В отношении скорости интернет-соединения экспериментальным путем получены следующие данные (Мбит/с):
Оператор | Проверка Роскомнадзора | Исследование компании SpeedTest (скачивание/отправка) |
---|---|---|
Мегафон | 25,97 | 24,68/10,57 |
Билайн | 21 | 11,63/6,27 |
Роскомнадзор провел проверку в 7 регионах РФ. Компания SpeedTest выполнила более 8 млн замеров с помощью собственного приложения.
В обоих случаях Мегафон показал перевес в скорости интернет-соединения. По этому параметру он оказался лучшим среди всех мобильных операторов, за что в 2018 г. получил награду Ookla SpeedTest Awards.
Качество связи
В зоне покрытия сотовой сети в течение месяца наблюдается следующее число сбоев:
- Билайн — 3;
- Мегафон — 2.
В пределах досягаемости вышки связи оба оператора обеспечивают высокое качество сигнала.
Покрытие сети
ВымпелКом обеспечивает хороший сигнал в крупных городах и пригородах. Также покрытие распространяется на сельские районы в наиболее густонаселенной части РФ.
Мегафон имеет больше вышек и работает на всей территории России, включая сельские районы в самых отдаленных уголках.
Поэтому городские жители отдают предпочтение Билайну, что объясняется более низкой стоимостью, а большинство деревенских — его конкуренту.
В 2019 г. оба оператора отказались от участия в конкурсе на покрытие автомобильных дорог. Пресс-служба Билайна оставила запросы СМИ без комментариев по этому вопросу. Мегафон объяснил свой отказ отсутствием компенсации затрат на закупку дополнительного оборудования, дизель-генераторов и других альтернативных источниках питания.
Но на магистральных автодорогах в белорусском, украинском, новороссийском и ряде других направлений сейчас действует 100%-ное покрытие связью и Мегафоном, и ВымпелКомом.
Обращение с клиентами
Число офисов по обслуживанию клиентов в обеих компаниях составляет около 4000. Работа в call-центре позиционируется как малоквалифицированный труд и оплачивается соответственно, поэтому у большинства сотрудников низкий уровень образования. Этим объясняются многочисленные жалобы клиентов на грубость и некомпетентность менеджеров.
Обе компании работают над улучшением ситуации: регулярно проводят с сотрудниками обучающие тренинги, проверяют их с помощью тайных покупателей. Росту качества обслуживания способствуют ежемесячные конкурсы на звание самого грамотного и вежливого менеджера. Клиенты Билайна могут пожаловаться на недобросовестную работу оператора, позвонив по одному из следующих телефонов:
- 0611;
- 8-800-700-83-78;
- +7-495-797-27-27.
Билайн предлагает своим абонентам всестороннюю поддержку 24 часа в сутки.
Звонок с номера ВымпелКома обходится бесплатно. Можно оставить сообщение в чате приложения «Мой Билайн».
Для абонентов Мегафона открыты телефонные линии:
- 0555;
- 8-800-550-0500.
Письменную жалобу можно подать через «Личный кабинет» или в чате на официальном сайте.
Легкость перехода со своим номером
В обоих случаях переход со своим номером доступен и легко осуществим. Порядок действий:
- Истратить деньги, лежащие на счету старого оператора. Если это невозможно, обратиться в один из его офисов с письменным заявлением о выплате оставшейся суммы наличными.
- Подать заявку в Мегафон или Билайн о подключении со старым номером. Это можно сделать на официальном сайте или в одном из офисов.
- Получить новую SIM-карту.
Время ожидания составляет до 8 дней.
Условия для планшетов и модемов
Компания Мегафон предлагает 4G-интернет на следующих условиях:
Месячный объем трафика, ГБ | Абонентская плата, руб./мес. |
---|---|
300 | 1000 |
50 | 480 |
35 | 380 |
После исчерпания лимита скорость соединения падает до 64 Кб/с.
Мегафон предоставляет своим клиентам качественный скоростной интернет.
Условия от ВымпеКома:
Объем месячного трафика, ГБ | Абонентская плата, руб./мес. |
---|---|
3 | 249 |
8 | 399 |
12 | 599 |
20 | 799 |
После исчерпания лимита пользователь может докупить трафик по цене 20 руб. за 150 МБ.
Преимущества и недостатки
Таким образом, у каждой компании есть свои сильные и слабые стороны. Для полной картины их нужно обобщить.
Билайн
Достоинства провайдера:
- Низкие цены.
- Выгодные условия для льготных категорий населения.
- Бесплатные SMS-сообщения.
- Возможность замены минут на интернет-трафик.
- Предоставление дополнительных гигабайтов за отказ от пользования смартфоном (программы «Сон», «Детокс») и физическую активность («Шаги»).
Недостатки:
- Ограниченная зона покрытия.
- Низкая скорость интернет-соединения.
- Малый объем трафика для 4G-устройств.
Мегафон
Достоинства провайдера:
- Выгодные бонусы для зрителей мобильного ТВ.
- Большое количество минут на звонки вне сети.
- Высокая скорость интернет-соединения.
- Обширная зона покрытия, охватывающая всю страну за исключением труднодоступной местности.
- Большой объем трафика в 4G-интернете.
Недостатки:
- Высокие цены.
- Отсутствие программ лояльности и предложений для льготников.
Какому оператору лучше отдать предпочтение
Выбор зависит от вида деятельности и места проживания. Городскому жителю лучше заключить договор с ВымпелКомом. Эта компания предлагает недорогие тарифы, гибкие условия и объем трафика, которого хватит для посещения аккаунтов в соцсетях и просмотра новостей.
Лицам, проживающим в сельской местности либо активно использующим интернет, например блогерам, больше подходит Мегафон. Телефон будет ловить сигнал там, где ни один другой провайдер не обеспечит надежной связи. Предоставленного трафика хватит для просмотра онлайн-программ и администрирования коммерческого аккаунта в соцсети или интернет-магазина.