Для получения услуг мобильной связи и интернета пользователи выбирают различных операторов. Без сим-карты функции телефона не работают. В некоторых случаях карту нужно заблокировать. Сделать это можно, не потеряв своего номера телефона.
Причины блокировки
Сим-карта — идентификационный электронный модуль абонента, применяемый в мобильной связи. Пользователям блокировка может понадобиться по следующим причинам:
- у вас украли телефон или вы его потеряли;
- вы уезжаете на длительное время в регион, который ваш оператор не обслуживает;
- сим-карта перестала работать;
- вы какое-то время не будете пользоваться услугами связи, но хотите сохранить номер.
Чаще всего блокировка необходима, чтобы вашим телефоном никто не воспользовался в преступных целях.
Кстати, оператор может сам заблокировать вашу сим-карту. Это обычно происходит по нескольким причинам:
- за рассылку спама;
- если на счету недостаточно средств;
- сли номер не используется от 90 дней до полугода (в зависимости от правил конкретной компании);
если паспортные данные владельца сим-карты и реального пользователя не совпадают (эти требования вступили в силу летом 2018 года); - если при включении мобильного устройства был введен неверный пин-код более трех раз.
Чтобы не стать жертвой мошенников, никогда не сообщайте по телефону свои личные данные. Они оператору не нужны, так как прописаны в договоре.
Как заблокировать
Есть несколько способов заблокировать карту и сохранить свой номер:
- Заходите на сайт компании, в личном кабинете выбираете в меню пункт «Заблокировать».
- В мобильном приложении входите в личный кабинет и блокируете.
- Обращаетесь в соответствующий салон сотовой связи. Там нужно будет предъявить паспорт владельца сим-карты.
Чтобы не обращаться в офис оператора, лучше иметь активный пароль в личном кабинете, даже если вы не часто им пользуетесь. В непредвиденной ситуации это поможет сэкономить время.
Регистрируйтесь в личном кабинете сразу после приобретения сим-карты.
Как восстановить
Для восстановления работы SIM-карты можно воспользоваться личным кабинетом на сайте оператора или приложением на смартфоне и активировать ее. Это самый быстрый способ.
Если самостоятельно это сделать не получается, следует обратиться к специалистам. Можно позвонить оператору или посетить офис телефонной компании.
Случались ли у вас ситуации, в которых требовалось блокировать телефонную карту? Пишите в комментариях.