Чаще всего покупатель не задумывается о том, как активировать сим-карту Билайн — ее подключает продавец. Но в некоторых случаях эту процедуру проводит сам владелец. Способов активации существует несколько, для каждого типа устройств свой.
Начало работы с новой SIM
Перед тем как активировать сим-карту, следует выключить устройство, открыть отсек для SIM. Саму карту нужно аккуратно вытащить из пластикового углубления. Ее размер можно менять под разные типы разъемов. Далее сим-карту устанавливают в предназначенное место. Чаще всего — чипом вниз.
После закрытия отсека можно включить телефон, планшет или модем и приступать к активации. Пластиковую карту, в которой располагалась SIM, выкидывать не надо: на ней указаны PIN-, PUK-коды и другая информация, которая может быть полезной.
Основные способы активации сим-карты Билайн на телефоне
Активировать SIM нужно при первом запуске. Без разницы, купили вы ее новую или заменили старую с сохранением номера.
USSD-команда
Чаще всего для активации достаточно проверить баланс счета.
Для этого нужно:
- набрать команду *102#;
- нажать на клавишу вызова.
Устройство обработает команду и выведет на экран сообщение с балансом. После этого SIM активирована, ей можно пользоваться.
В «Личном кабинете»
Активировать новую SIM также можно в «Личном кабинете» на сайте Билайна.
Для этого необходимо совершить следующие действия:
- вставить карту в телефон;
- запустить браузер;
- открыть любой сайт;
- перейти на страницу «Личного кабинета» (выполняется автоматически).
Там можно зарегистрироваться. Логин — номер телефона, пароль нужно придумать самостоятельно. Такой способ подойдет как для личной, так и для корпоративной карты.
Звонок оператору
Бывает так, что SIM не новая, однако оператором сотовой связи заблокирована.
Это происходит в следующих случаях:
- если неправильно введен PIN-код и нет доступа к PUK-коду;
- если сим-картой давно не пользовались;
- по иным поводам.
В этом случае ни один из вышеперечисленных способов не подойдет. Разблокировать SIM можно только с помощью звонка в службу поддержки.
Для этого нужно подготовить:
- договор обслуживания (если он есть);
- паспортные данные владельца (указанные при покупке).
Кроме того, необходимо будет вспомнить, кому были совершены последние звонки, и последнюю дату пополнения.
После подготовки следует позвонить в службу поддержки Билайна по одному из двух номеров:
- 8-800-700-0611 (со стационарного телефона);
- 0611 (с мобильного).
Звонить нужно не с заблокированного номера, а с любого другого.
Далее необходимо связаться с оператором, нажимая клавиши с цифрами, которые подскажет голосовой помощник. После соединения с сотрудником службы поддержки следует изложить суть проблемы.
Оператор проверит информацию, задаст абоненту ряд вопросов для подтверждения личности владельца. Чаще всего спрашивают паспортные данные, на кого зарегистрирована SIM, последние набранные номера, сроки пополнения. Могут быть и другие уточняющие вопросы.
После подтверждения личности разблокировка проводится автоматически в течение 2-5 минут. Если возникли какие-то проблемы, владельцу сим-карты нужно будет лично подойти в офис Билайна с паспортом.
Активация на других устройствах самостоятельно
Сим-карты используют не только на телефоне, но и на других устройствах. Там предусмотрены свои способы активации.
Планшет
Для сим-карты планшет — это большой телефон. Активировать SIM здесь просто: действовать нужно так же, как и в случае со смартфоном.
Например:
- отправить USSD-команду *102#;
- открыть браузер и попытаться перейти на любой сайт, после переадресации завершить регистрацию;
- позвонить оператору в случае вторичной блокировки.
Модем
С помощью сим-карты Билайн можно настроить интернет не только на смартфоне или планшете, но и на стационарном компьютере, ноутбуке. Для этого, кроме SIM, надо купить специальное устройство — компьютерный модем.
После этого действуют так:
- открывают отсек для установки SIM на модеме, вставляют сим-карту туда и закрывают сверху;
- запускают компьютер, вставляют модем в USB-разъем;
- дают программе управления модемом соответствующие права (устройство автоматически запустит ее при подключении);
- выбирают раздел «Управление счетом» в открывшемся программном окне;
- нажимают на «Пополнение счета»
- кликают на «Активация стартового баланса».
После этого карта работает, ей можно пользоваться.
Если модема под рукой нет или отсутствует возможность включить компьютер, активировать SIM можно и через браузер на смартфоне.
Для этого:
- устанавливают SIM в телефон;
- запускают браузер, там переходят на beeline.ru;
- кликают на «Начать пользоваться».
Активация завершена. Далее можно вставлять сим-карту в модем и пользоваться им.
Действия после блокировки симки
Карта может быть заблокирована по ряду причин. Самая распространенная — неправильный ввод PIN.
В этом случае до звонка оператору нужно действовать так:
- Достать пластиковую основу, в которой находилась карта. Отыскать на ней 2 PUK-кода. Они скрыты под специальным защитным слоем, который нужно стереть.
- Набрать для смены PIN1: **05*PUK1-код * новый PIN1-код*еще раз новый PIN1-код #. И вызов.
- Действовать аналогично для смены PIN2, но использовать код PUK2.
Следует внимательно отнестись к процессу разблокировки: если неправильно ввести PUK-код 10 раз, карточка заблокируется полностью, без возможности восстановления. В этом случае получить номер можно только путем его полной замены.
Если коды PIN и PUK владельцу неизвестны (забыты, утеряны), нужно звонить в службу поддержки для их восстановления.
Другие причины блокировки сим-карты:
- длительное неиспользование (более 6 месяцев);
- подозрение на мошеннические действия;
- личная просьба владельца (например, в случае потери телефона) и др.
В этих случаях разблокировать карту можно только по номеру телефона или в офисе при личном посещении.
Возможные проблемы с активацией и методы их решения
Если никакой из способов активации не сработал, следует обратиться в тот офис Билайн, где карта была приобретена. Возможно, она нерабочая, была продана вам по ошибке.
В таком случае вы можете рассчитывать на ее бесплатную замену. Проверить исправность можно, вставив сим-карту в другое устройство. Если проблема сохраняется, причина неисправности в ней.
У владельцев устройств на Android может возникать такая проблема: при попытке активировать карту на экране появляется уведомление о некорректном коде MMI или неполадках с подключением.
В этом случае, возможно, в настройках самого аппарата задано ограничение по сети — только 3G или 4G. Следует вытащить SIM из устройства, включить его, перенастроить на режим автоматического подбора сети. Далее действовать по инструкции.
Если активировать карточку нужно на модеме, а компьютер не запускает программу самостоятельно, на нем может быть не настроен автоматический запуск.
Тогда следует перейти в раздел «Мой компьютер», выбрать подходящее устройство со съемным носителем и кликнуть по нему дважды левой клавишей мыши. В открывшемся окне надо запустить Setup.exe или Autorun.exe и следовать дальнейшей инструкции.